четверг, 4 февраля 2016 г.

Новогодняя Ала-Арча

"... Но только здесь моя империя,
Со мной всегда моя
Склянка запасного огня
И с нею - я..."
Tequilla джаз

Эта мелодия постоянно крутилась у меня в голове, пока я отдыхал в Ала-Арче на новогодних каникулах 2016 г.

Действительно где если не в горах, я получаю отдых от шума городов, суеты и работы. 

Так снова получилось, что товарищи к этой поездке не смогли присоединиться, поэтому я надеялся найти напарников для восхождений уже на месте. Благо в этот время в Арче бывает очень много групп. 
Основная часть смены в лагере New Ala-Archa должна была начаться с 4 января. Я же залетал в Бишкек вечером 30 декабря. Ещё в городе меня сильно напрягал тот факт, что у меня перерыв в пребывании в горах в 1,5 года и не было возможности заниматься какой-либо физической активностью целый год. Поэтому я предоставил себе "дополнительных" 5 дней на акклиматизацию, на всякий случай =)

Ала-Арча славится своим льдом! Именно на отработку ледовой техники я ориентировался при подборке снаряжения. Благодаря Андрею Варваркину из Krukonogi.com получил для тестирования новые ледовые фифы и комплект зубов для G-14. В качестве основных ледовых молотков взял Aztar`ы с новыми клювами. Ну и традиционно собрал ледобуры с оттяжками на теле (экономлю целый карабин!). Остальное снаряжение традиционное.


Так как планировал 4-5 дней жить в палатке, то часть продуктов захватил из дома. Обычно перед поездкой стараюсь раскидать завтраки, обеды и ужины по индивидуальным пакетам - залил в кружке кипятком, и через несколько минут можно есть. По-моему это сильно экономит нервы и время в поездках. Пропорции по содержанию каши\сахара\соли\сухого молока\сухофруктов (специй) уже выверены практическим путем. Мерные ложки из Икеи упрощают жизнь на этом этапе =) 
В этот раз компания "Ярмарка"  предоставила мне утреннюю кашу и кускус. У овсянки реально хорошего размера зерна овсянки. Запаривается хорошо, варить ничего не нужно.



 На кускусе я прожил 5 дней. Если хочется супа - разводишь его бОльшим количеством воды, хочешь каши - добавляешь колбасы и меньше воды. Лично мне понравилось. Это хорошее дополнение к грече, лапше и рису в длительных поездках, когда стараешься сделать меню разнообразным. В общем можно и даже нужно брать с собой!


Прилетел в Бишкек 30 декабря, пока добирался до Ала-Арчи уже стемнело.. Нашел подходящую елку и под ней поставил палатку, дышится хорошо, только вот рюкзак тяжелый.
По утру упаковав все вещи в большой рюкзак и повесив второй снаружи, выдвинулся на Рацека. Идётся неплохо, но рюкзак всё равно под 40 кг всё же давит на плечи. Часов за 6 поднялся к домикам и поставил там свою палатку. Состояние на удивление хорошее, признаков "горняшки" не наблюдается.

1 января. Вместе Ильёй и Мариной утром сходили на Учителя. Солнце светит, небо голубое, но ветер дует весьма свежий! Отогрелся только на спуске.
Вечером познакомился с Вадимом. Он приехал разлазаться перед отборочным этапом "Высоты" и Чемпионатом России. Наши планы на маршруты примерно совпадают, поэтому первую часть поездки ходить будем в двойке. Моя задача добрать недостающих клеточек до 1 разряда, т.к. из его отсутствия я и не попал на отборочный этап.. ну не очень и страшно.

2 января. Вышли на Байчичекей по Ильюшенко 4Б "Сопля". Нам повезло, ветра в этой трубе практически не было. Нормально сходили, оба лазанием на молотках. Не сложный маршрут, но лёд хорошо промороженный - тяпки не с первого раза вбиваются надежно. Разминаемся в общем =)
Я всегда нелестно отзывался о штатных клювах и зубьях кошек. И в этот раз на полностью ледовом маршруте на клюве откололся кончик. Мечтаю о броневых клювах на эти инструменты, может в скором времени эта мечта реализуется.

3 января. Отрабатываю в меру своих знаний перемещение на фифах по льду. Короче отдых и ледовые занятия.

4 января. Продолжаем  ледовые тренировки - сходили правый вариант Плотникова на Корону 4А. В этот раз шёл на фифах - гораздо экономичнее чем на молотках получается. Как-то быстро сходили этот маршрут. Спустились через Коронскую хижину в лагерь.


Через пару дней отдыха ушли в хижину Наука. При спуске с Байчечекей присмотрели ледовый маршрут на п. Семенова-Тяньшаньского по маршруту Федорова 5А.

Вечером сходили просмотреть маршрут, и забросить снаряжение под начало, чтобы налегке ночью идти. 
7 января.  Нормальный такой маршрут получился: 
- нижние 6 веревок от берга - это ледово-фирновый желоб, его Вадим на молотках прошёл, т.к. фифами там не зацепиться; 
- средняя часть - 9 веревок мороженного льда, я его шел на фифах. Лед тут круче чем на Плотникова. Мы прошли правый вариант маршрута с выходом на скальный гребень. Центральный кулуар скорее всего простреливается камнями из-за того, что лёд значительно подтаял за лето, а осенью выдалась сухая. Соваться туда не хотелось;
- верхняя часть - скальный кулуар и выход на вершинный гребень, примерно 5 веревок. Самая не приятная часть маршрута. - развальня, передвигаться нужно аккуратно. Этот участок отнял много времени. Спускались по ледовой тройке уже в темноте, благо ледовые проушины я быстро кручу. Если всё правильно помню у нас 11 дюльферов получилось, а дальше пешком по фирну. Хороший маршрут, только длинный =)

На фото видно как сильно подтаял ледник на 1 башне Короны. Жаркое и сухое лето. В этом году камни летели даже там, где их не должно было быть.

После спуска в лагерь несколько дней отдыхал, погода стояла замечательная. Краски неба и гор напоминали картины Рериха.






В лагере получил отличную консультацию от Дмитрия Грекова по поводу фиф. Я, оказывается, ими не правильно пользовался =) Переделал крепление на стремена на ботинки, вщелкнул в них 40 см  оттяжку  на рапидах - и получился идеальный размер. 
10 января. Отработали с Мариной и Кириллом технику передвижения вверх на 3Б по Акимову на Корону, ну и технику спуска на самовывертах на 3 веревках. Получилось гораздо быстрее, чем на прошлых восхождениях!

11 января. Ушли на Коронскую хижину большой командой, чтобы с нее сходить на Свободную
Корею по маршруту Лоу. Но ночью довольно сильно мело, и в итоге никто на маршруты не вышел.



Нижняя часть Лоу.

13 января. Вышли в полночь на маршрут втроем Дима, Илья и я. Марина осталась наблюдателем в лагере. Не особо торопясь подошли к заброске, переоделись и начали тропить к началу маршрута. Около 2 часов утра добрались до основания маршрута. Как только зацепился за лед - встал на фифы и полез наверх в свете фонарика. Нижняя часть в 3 веревки более крутая, а потом маршрут ложится.

Лезешь в темноте, над головой звезды, гребни и отдельные вершины стоят темными бастионами на фоне ночного неба. Где-то вдали огни Бишкека, чуть ближе огоньки на леднике - это ребята идут на пик Изыскатель, еще ближе огоньки напарников, которые страхуют на станции.


Когда рассвело, оказалось, что значительную часть маршрута мы уже пролезли. Откровенно сказать, на фифах мне идти понравилось больше, чем на молотках. Заточенные в иглу, они входят в лёд очень легко. Отдельные веревки я проходил за 15 - 20 минут. Главное дыхание держать ровным и передвижение по льду приносит только положительные эмоции =)

Ранее утро. пик Ак-Тоо. где-то внизу Бишкек.



Десяти часовая связь. Я уже вылез на гребень и собираю станцию. на подъем у нас ушло чуть меньше 8 часов. Это 16 веревок льда. Неплохая получилась тренировка.

Дима на предпоследней станции.
Другая сторона за гребнем Свободной Кореи.

Фото со спонсорами =)
На самом деле здорово, что еще кто-то в этом мире помогает!
Фифы - нереально крутые! спасибо krukonogi.com!
 
Хорошая продукция и питательная каша от ТД "Ярмарка"

А это мы дюльферяем на самовывертах по трём веревкам. интересная и быстрая техника. На весь спуск у нас ушло около 3,5 часов.



Время смены заканчивалось, на несхоженные маршруты оставалось только смотреть и фотографировать их для будущих поездок. Новогодние каникулы прошли очень бодро, а с горняшкой я так и не встретился =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий